УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Уведомляем Вас о том, что вы находитесь в архивной версии официального сайта администрации
МО ГО «Сыктывкар», действовавшей до 01 июля 2024 года.
Действующая версия официального сайта размещена по адресу https://сыктывкар.рф

Реализацию «закона о тишине» нельзя назвать эффективной

Вложения:
Скачать этот файл (prezentaciya_voronin.pdf)

Такую оценку работе по реализации полномочий по составлению административных протоколов за совершение административных правонарушений в части соблюдения тишины и обеспечения покоя граждан дал глава администрации Сыктывкара Андрей Самоделкин сегодня во время проведения общегородской планерки.

Подробно об исполнении полномочий в части составления административных протоколов за совершение административных правонарушений рассказал начальник управления ЖКХ Сергей Воронин. В частности, в его докладе говорится, что с 1 января 2016 года должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов, муниципальных районов в Республике Коми в соответствии с Законом Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Постановлением администрации Сыктывкара от 24 декабря 2015 года утвержден перечень в составе 21-го должностного лица из числа специалистов администрации города, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

«Для обеспечения системной и результативной работы в таком социально важном направлении как соблюдение тишины и покоя граждан привлечения хотя бы 10 специалистов было бы вполне достаточно. Вместе с тем, на практике данные полномочия в администрации Сыктывкара осуществляют три должностных лица» — пояснил С. Воронин.

Несмотря на это, по состоянию на 30 сентября 2016 года должностными лицами управления по нарушению тишины и покоя граждан, а также нахождения несовершеннолетних в ночное время в общественных местах составлено 844 протокола об административных правонарушениях, из них рассмотрено судом и привлечено к административной ответственности 349 правонарушителей, административное наказание в виде предупреждения вынесено 274 правонарушителям, 18-ти – наказание в виде штрафа на общую сумму 31 200 рублей.

 С. Воронин также подчеркнул, что в деятельности администрации по исполнению возложенных полномочий существуют проблемы.

По состоянию на 30 сентября 2016 года поступило 2 696 материалов по признакам состава административного правонарушения. При этом в материалах из органов полиции, фиксирующих факт нарушения, зачастую отсутствуют объяснения правонарушителя либо не установлена личность гражданина, совершившего правонарушение. Даже в случае, если установлен правонарушитель, отсутствуют сведения о его персональных данных, которые обязательны при составлении протокола. Все это сказывается на сроках рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, которые затягиваются, так как требуется запрос дополнительных необходимых сведений.

Кроме того, затрудняет работу, по мнению С. Воронина, то, что одни и те же граждане привлекаются к ответственности повторно. Поэтому необходимо ужесточить ответственность за повторное правонарушение.

Немаловажным фактором является и то, что средств, выделяемых республикой на данный вид деятельности в размере 19600 рублей в год, не достаточно. Этих денег не хватит даже на почтовые расходы, отметил начальник УЖКХ города.

Мэр города обратил особое внимание на необходимость налаживания конструктивного взаимодействия с правоохранительными органами для решения поставленных задач.

Также по итогам планерки профильному управлению администрации поручено проработать совместно с Государственным Советом Республики Коми вопрос возврата работы административных комиссий на муниципальный уровень, поскольку последние показали большую эффективность при решении данных вопросов.

С презентацией по теме доклада можно ознакомиться, перейдя по ссылке.