Новые памятки помогут собственникам жилья обращаться с проблемами ЖКХ в нужные инстанции
Портал «Активный регион» и республиканский центр «ЖКХ Контроль» разработали для собственников жилья на территории Республики Коми памятки с наглядными алгоритмами действий в случаях некачественной уборки снега, а также – протечек кровель жилфонда.
Напомним, портал «Активный регион» по приему и отработке сигналов от населения в Коми создан по поручению Главы республики Сергея Гапликова. Как сообщили кураторы проекта, 14 ноября 2017 года создали еще один способ донесения сигналов до чиновников – «Горячую линию Главы». Большая их часть касается различных аспектов ЖКХ.
«Родилась идея подготовить серию памяток для владельцев жилья по злободневным темам в сфере ЖКХ. К их разработке подключился региональный центр «ЖКХ Контроль», а сверстали памятки по нашей просьбе сотрудники Центра информационных технологий Коми»,— сообщили кураторы проекта.
Руководитель центра «ЖХК Контроль» Дарья Шучалина отметила, что первые памятки посвящены темам, которые население поднимает чаще всего: что делать, если крыши домов и дворы не чистятся от снега, а также – как быть в случаях протечек кровли.
«Мы расписали пошагово, что необходимо предпринять гражданам, в какие органы власти обращаться. При этом приложили образцы типовых заявлений. Когда возникают проблемы, требующие оперативного устранения, важно не терять время на обращение не в те инстанции. Памятки позволят собственникам обязать выполнить свои обязательства те структуры, которые и уполномочены решать данные вопросы»,— пояснила Дарья Шучалина.
В настоящее время «Активный регион», «ЖКХ Контроль» и «ЦИТ» готовят памятки на темы привлечения к ответственности автовладельцев, паркующих транспорт на детских площадках, зеленых насаждениях и пр., а также – по решению проблем с безнадзорными животными.
Жители Коми могут обращаться на «Горячую линию Главы Коми» и портал «Активный регион» с пожеланиями о том, какие еще темы следует раскрыть.