УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Уведомляем Вас о том, что вы находитесь в архивной версии официального сайта администрации
МО ГО «Сыктывкар», действовавшей до 01 июля 2024 года.
Действующая версия официального сайта размещена по адресу https://сыктывкар.рф

Мэрия Сыктывкара информирует граждан о возможности реализации муниципалитету жилого помещения (квартиры), принадлежащего на праве собственности

Что такое электронные аукционы? В чем преимущества продажи жилья на электронном аукционе?

Электронный аукцион – это аукцион на специализированных электронных площадках в Интернете, проводимый в целях приобретения государством (муниципальным образованием) товаров, работ и услуг. Перечень операторов электронных площадок утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р и включает: АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», АО «ТЭК — Торг», АО «Электронные торговые системы», ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», ООО «РТС — тендер», ООО "Электронная торговая площадка ГПБ ". Вся процедура закупок для государственных и муниципальных нужд строго регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Может ли муниципалитет купить у гражданина квартиру?

Муниципалитет приобретает жилье для социальных категорий населения: дети-сироты, погорельцы, переселенцы и т. д. В таких электронных аукционах могут участвовать физические лица, в роли продавца собственной жилой недвижимости.

Есть ли какие-то требования к квартире?

Да, к жилью есть определенные требования. Все они прописаны в документации к аукциону (в техническом задании). В целом:

  • квартира должна быть без обременений, ограничений и долгов;
  • квартира должна быть благоустроенной, чистой, с косметическим ремонтом (без видимых и скрытых дефектов).
  • все коммуникации должны находиться в рабочем состоянии;
  • если есть перепланировки, они должны быть узаконены.

Как продать квартиру посредством электронных процедур?

Если Вы хотите продать свою недвижимость через электронный аукцион, который проводит администрация, то для этого потребуются:

  • электронная подпись (ЭП)с правом участия в государственных (муниципальных) закупках. Электронная подпись — это цифровой аналог обычной подписи. Она используется, чтобы придать юридическую силу документам, подтвердить авторство и неизменность информации. Она необходима, чтобы заверить достоверность сведений и личность участника. Все вопросы, связанные с электронной подписью, регулирует Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011. Чтобы получить ЭП для участия в электронных закупках, необходимо обратиться за выпуском ЭП в аккредитованный удостоверяющий центр (список можно посмотреть на сайте Минкомсвязи). В компании, сертифицированные на выдачу электронной подписи, необходимо собрать и подать пакет документов, оплатить услугу и через некоторое время получить подпись.
  • свободные денежные средства – которые необходимо «вложить» на электронной торговой площадкев качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта;
  • знание процедур аукциона, норм Федерального закона № 44-ФЗот 05.04.2013;
  • правильное и своевременное оформление необходимых документов;
  • понимание, что вы будете не единственным участником.

Этапы реализации жилья на электронном аукционе

•        подготовка документов для подачи заявки;

•        направление денежной суммы в качестве обеспечения заявки;

•        подача заявки на участие в электронной закупке;

•        участие в аукционе с предложением цены контракта;

•        направление организатору торгов обеспечения исполнения контракта;

•        подписание контракта;

  • осмотр квартиры комиссией организатора торгов;
  • подписание акта передачи квартиры сторонами контракта;

•        обращение за государственной регистрацией перехода права собственности;

•        перечисление денежных средств за продажу квартиры продавцу.

Почему оплата производится только после передачи права собственности на квартиру?

Алгоритм сделки с государственным заказчиком регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Деньги являются целевыми и расходуются только по целевому назначению на оплату покупки квартиры. Поэтому, как только происходит регистрация сделки, на основании зарегистрированного свидетельства о праве собственности Вам, как продавцу этой недвижимости, перечисляются деньги по указанным реквизитам.

Также на Вашей стороне стоит Прокуратура: она контролирует все сделки по выделению квартир нуждающимся и освоению бюджетных денег.

Буду ли я платить налог?

Все зависит от того, какой срок Вы владеете недвижимостью. Статьей 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации регламентированы особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества.

Что будет, если Вы проиграете аукцион?

Ничего не будет: Вы ничего не теряете. Напротив, теперь Ваша квартира уже полностью подготовлена под требования заказчика и, как только объявят очередной аукцион, вы сможете еще раз участвовать практически без подготовки.

Какие гарантии безопасности при проведении сделки?

-договор купли-продажи на регистрацию в МФЦ сдаете лично вы (собственник квартиры), вместе с представителем покупателя (администрации города).

— деньги за жилье перечисляются именно на ваш счет (счет собственника квартиры).

Как найти заказчика закупки на сайте: http://zakupki.gov.ruпо ИНН?

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» — 1101482360

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» — 1101482338


Обращаем внимание, требования к предмету закупке указаны в документации (техническом задании).