О Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми напоминает о том, что с 2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Сайт имеет доменное имя:http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный.
Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.
Государственный информационный ресурс состоит из 10 модулей:
«Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, претензии, примерные формы документов и видеоматериалов в области защиты прав потребителей.
«Советы по здоровому питанию»
«Нормативные правовые акты». В данном разделе размещаются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка (ЖКХ, торговли, бытовых услуг, транспорта, долевого строительства и других сфер деятельности). Информация размещается по мере принятия и вступления в силу федеральных и региональных нормативных правовых актов.
«Информационные аналитические материалы» содержат материалы, предоставляемые территориальными органами Роспотребнадзора для подготовки ежегодного государственного доклада «Защита прав потребителей в РФ», а также материалы по приоритетным направлениям деятельности управления в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иные услуги). Материалы размещаются с периодичностью, соответствующей его подготовке.
«Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» — информация о консультативных советах и/или комиссиях по защите прав потребителей, созданных при высших органах исполнительной власти субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, органах местного самоуправления, а также соглашения по вопросам защиты прав потребителей, заключённые управлением с иными органами (организациями). Информация обновляется по мере необходимости.
«Результаты проверок» - это интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пользователи сайта могут ознакомиться с результатами планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.
«Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов». В данный раздел подсистемы ГИР ЗПП заносится информация по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза.
«Судебная практика». Здесь размещаются материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием специалистов управления и его территориальных отделов, выступающие в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей (группы потребителей), либо органа, дающего в порядке статьи 47 ГПК РФ заключение по делу, в целях защиты прав потребителей. Судебные акты размещаются в информационную систему по мере их вступления в законную силу. Судебные решения заносятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г № 152 — ФЗ «О персональных данных» в части деперсонализации размещаемого текста.
«Новости» В этом разделе размещаются материалы (пресс-релизы) о работе Управлений Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
«Виртуальная приёмная» представляет собой площадку для общения между потребителем и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Каждый обратившийся имеет возможность задать интересующий его вопрос, выбрав соответствующую категорию (розничная торговля, общественное питание, финансовые услуги, услуги связи и др.), и получить на него ответ.