УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Уведомляем Вас о том, что вы находитесь в архивной версии официального сайта администрации
МО ГО «Сыктывкар», действовавшей до 01 июля 2024 года.
Действующая версия официального сайта размещена по адресу https://сыктывкар.рф

Родовой сертификат для будущих мам в Коми станет с 01 июля электронным

С 01 июля этого года в Коми, как и по всей России, на смену бумажному родовому сертификату придет электронный, сообщает пресс-служба Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми. Новшество станет очередным шагом к переходу на цифровые технологии при оказании государственных услуг населению.

Напомним, программа родовых сертификатов действует с 2006 года, гарантируя квалифицированные медицинские услуги женщинам в период беременности, родов и в течение первого года жизни новорожденного. Свидетельством участия в программе является родовой сертификат, который позволяет женщине выбрать медорганизации, где будут наблюдаться она и ее ребенок, а медучреждению – получить оплату за оказанные услуги на основании договора с Фондом соцстраха. Так, в 2020 году около семи с половиной тысяч женщин Республики Коми получили медицинские услуги по родовым сертификатам на 70,6 млн рублей. В этом году региональное отделение ФСС планирует увеличить расходы на восемь миллионов рублей в рамках договоров, заключенных с 32 медорганизациями региона.

Переход на электронный формат документа дает все преимущества цифровых технологий: скорость обработки, обмен сведениями между заинтересованными сторонами в режиме онлайн, невозможность испортить или потерять родовой сертификат, что нередко случалось с его бумажной версией. Более того, если бумажный сертификат женщина сама предъявляла в медорганизации, то теперь она освобождена от этих хлопот,— электронный документ будет сформирован уже при первом посещении женской консультации. Кстати, введение электронных родовых сертификатов позволит уже с июля выплачивать некоторые материнские пособия в проактивном режиме, то есть автоматически в беззаявительном порядке.